Инновации

      

  

 

    

 

Инновации

 

  Инновационная деятельность ЦРТДиЮ

          

      Введение инноваций в деятельность ЦРТДиЮ носит как планомерный характер, когда педагог или педколлектив осознает необходимость изменений, анализирует и разрабатывает пути реализации новшеств,   так и стихийный - как реакция  на внезапно появившуюся проблему.

     Инновации на сегодняшний день  являются атрибутивным, доминирующим качеством МБУДО «ЦРТДиЮ». Коллектив МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» г.Нерюнгри, опираясь на 38-летний опыт своей работы,   подразумевает под педагогическими инновациями целенаправленное и осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение новшеств в содержание обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм.

       Цель данной деятельности учреждения:  развитие инновационных процессов как способ формирования новой образовательной среды, повышения его качества, эффективности и доступности.  

       Задачи:

1.     Использование новых технологий в образовательном процессе, приводящих к возникновению новых педагогических методов и приемов.

2.      Введение новых форм организации образовательного процесса.

 

       Источниками зарождения инновационных процессов в практике Центра развития творчества детей и юношества являются:

u  педагогические традиции, так как традиция и инновация взаимодополнительны, традиции задают общую направленность инновационного процесса, а внедрение новшеств обеспечивает выработку эффективных средств развития образования;

u  педагогический опыт, рождённый в ЦРТДиЮ и других учреждениях дополнительного образования. Это важно, поскольку отказ от учета позитивного опыта может повлечь ошибки, проблемные ситуации, неожиданные результаты внедрения инноваций;

u  мнение потребителя образовательных услуг, а так же социальный заказ. Образовательная деятельность Центра развития творчества детей и юношества предполагает систематическую корректировку и  обновление различных сфер деятельности учреждения в соответствии с запросом общества и потребностями непосредственных заказчиков детей и родителей;

u  потребности педагогического коллектива работать по–новому. Это предполагает переоценку педагогами  своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену этой деятельности  на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, которая будет отвечать запросам общества и создавать условия для самосовершенствования личности;

u  инициатива педагога, интуиция руководителя творческого объединения. Так инновации выступают в деятельности педагога как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования творческого объединения, а также развития  образовательного процесса.

 

 продолжение >>>

 

  


 

 

Дата последнего обновления страницы 16.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»